СТАТЬИ › Об учениках, обучении и обучающихся

Необходимость данной статьи назрела давно, так как за годы моей работы я сталкивался с тем, что кто-то хотел бы в той или иной степени понять смысл и перенять и технику моей работы.

Попытки обучения были, но оканчивались быстро. Когда на вопрос: «Понял?» получал ответ: «Да!» - я не верил, так как понять смысл моих объяснений может лишь специалист, детально представляющий форму позвоночника в трех проекциях.

Теперь буду мысль разъяснять: а как учиться? Учатся все и всегда. Только давайте сам процесс обучения вспомним и представим на деле.

Пришли дети в школу, и все выучили буквы, их всего 32, а потом из этих букв они будут писать разные слова всю свою сознательную жизнь. И найдется ведь такой ребенок, который напишет "Войну и мир", или что-то другое, но для учителя-то эта работа будет невозможна!

Еще – пришли дети в музыкальную школу и выучили ноты, их всего 7, но из них написана вся музыка мира! И стали они играть музыку каждый на том уровне, до которого у них хватило терпения и таланта дорасти. Кто-то играет только дома, а для ресторана он не дотянул, а кто-то (один из десятка тысяч) стал большим маэстро, стал гастролировать и собирать залы слушателей, и он играет первый концерт для фортепиано с оркестром лучше самого Чайковского! Но, увы и ах!!!

Самый великий исполнитель НИКОГДА НЕ СОЧИНИТ этот самый концерт для фортепиано с оркестром.

Что такое ученик? Это человек, постигающий премудрости профессии по разным источникам у разных специалистов, чтобы самому стать мастером со своим именем.

И если я слышу: «А я ученик великого и ученого!..» Господа, я представляю имитатора-пародиста, он посмотрел, "понял", сел за клавиши - и давай колотить – по белым, по черным, и еще педалька внизу. Вот так и будет, если бездумно повторять движения мастера.

В массаже есть ложное представление о том, что нужно просто запомнить движения и их повторять, и все - этого вполне достаточно! А еще неплохо бы самому придумать волшебный, секретный прием, который вылечит всех желающих!

Обучаясь массажу, можно получить познания о разных техниках и приемах. Учитель может рассказать и показать приемы разминания и растирания, он расскажет о направлении движений, но с каждым конкретным больным в разных случаях нужно самому быть маэстро и создавать для каждого пациента свое уникальное произведение.

Три фундаментальных и незыблемых фактора в работе массажиста – это место воздействия, время воздействия и сила воздействия. Никто и никогда не объяснит, как их дозировать. Только понимание ощущений, опыт и упорный многолетний труд могут помочь стать мастером.

Нет и никогда не было «волшебных, секретных» массажных приемов. Есть простое механическое воздействие на ткани для устранения воспалительных процессов путем улучшения питания в тканях и улучшения тока жидкостей. Имеется ввиду так лимфы и крови в мелких сосудах. И все! Не отрывайтесь от классики медицинского массажа!

И в заключении – Господа! У меня нет и не было учеников, пишу это с огромным огорчением и недоумением, потому что появились люди, объявляющие себя моими учениками! Господа, - это обман! Они что-то читали из моих статей, что-то слышали о моей работе, но никогда они не стояли рядом со мной и никому я не объяснял понимание нарушений в кинематических цепях скелета.

Прошу простить за резкость, но в моем понимании лечение челвоека - это настолько сложный процесс, что в данной статье касаться его неуместно. Может на пенсии я смогу найти возможность описать как я его понимаю. Болезнь приходит незванной гостьей, и чтобы она не стала хозяйкой, всегда необходим какой-то ритуал, какие-то действия, требующие сил, времени и терпения.

С уважением, Виктор Кравчун

05 февраля 2014

« Вернуться к просмотру всех статей
ОСТАВЬТЕ СООБЩЕНИЕ, ДОКТОР СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ